ХОЛСТЫ

 

Избранные работы художника Елизаветы Журавлевой

IMG_0084 (1)

 Полет. 2021 г. 
Холст, акрил, гематит, смешанная техника. 20 см
IMG_9863Kepler-10b. 71 Sol. 2021 г.
 Холст, углеродное волокно, акрил, гематит, лазурит, яшма, смешанная техника. 60 см

IMG_9875
Фрагмент  Kepler-10b. 71 Sol.
Работа выполнена на углеродном волокне. 71 Sol. 2021 г.
 Холст, углеродное волокно, акрил, гематит, лазурит, яшма, смешанная техника,  60 см. IMG_9936Глубокий космос. 2021 г. 
Холст, акрил, гематит, розовый кварц, смешанная техника. 90 см

IMG_9901
Фрагмент работы Глубокий космос. 2021 г. 
Холст, акрил, гематит, розовый кварц, смешанная техника, 90 см.

IMG_0012

Частицы протопланетного диска. 2021 г. 
Холст, акрил, гематит, лазурит, речной жемчуг, смешанная техника, 30 см. 
IMG_9986 (3)Последний сигнал. Скопление спутников у черной дыры. 2021 г.
 Холст, акрил, гематит, речной жемчуг, смешанная техника. 30 см.
1.20.2021 (1) (1)
Облако Оорта. 2021 г.
 Холст, акрил, гематит, речной жемчуг, смешанная техника. 30 см
2.20.2021
Холст Облако Оорта при другом освещении. 2021 г.
 Холст, акрил, гематит, речной жемчуг, смешанная техника. 30 см
В разном освещении холст выглядит по-разному за счет вертикально
 расположенного прозрачного стекляруса.
 IMG_0067Иллюминатор. Утро над планетой Нептун. 2021 г.
 Холст, акрил, гематит, яшма, речной жемчуг, смешанная техника. 20 см. 
Название планеты выложено на холсте азбукой Морзе. зеленая картина слои 1a С другой планеты. Колонии растительных клеток. 2021 г. 
Холст, акрил, гематит, лазурит, речной жемчуг, смешанная техника. 60 см

IMG_0366«Экзопланета 4183+» 2021 г. 
Холст, акрил, гематит, речной жемчуг, смешанная техника. 60 см
 Холст, инспирированный снимками колоний клеток и космической пылью. 
В настоящее время учеными обнаружено более 4000 экзопланет.
IMG_0363

 

Концепция

Что общего между колониями клеток, мицелием гриба, лёгкими живых организмов, их васкулярной системой, дельтами рек и естественно развивающимися (то есть не центрально спланированными) городами?

С эстетической точки зрения мы сразу узнаём аналогичность паттернов всех этих структур. Что её обеспечивает — это феномен, который в науке и философии называется “эмерджентность”, то есть возникновение малопредсказуемых свойств, которые спонтанно проявляются на макро-уровне сложных систем в результате взаимодействия их элементарных составных частей на микро-уровне. Схожесть получающихся паттернов — это следствие действия статистических закономерностей, которые настолько математически фундаментальны, что проявляются на всех масштабах природы от микро-мира до геологии.

Эти универсальные паттерны кажутся нам красивыми — это факт, который уже давно эксплуатируют художники. Одни из них работают в области цифрового генеративного искусства, другие используют химию и физику материалов, симулируя сложные системы экспериментально.

Что отсутствует в подобном подходе — это самое интересное и плохо изученное: как люди, действуя, как индивидуальные агенты, со своими субъективными преференциями генерируют общую консенсусную культуру и эстетику структур человеческого общества, таких, как города. В этом свете, люди являются элементарными частицами сложных систем, а их социальные и культурные интеракции приводят в малопредсказуемым макро-свойствам нашего общества — к эмерджентному возникновению эстетики.

Этот вопрос изучают теоретики самых разных дисциплин уже десятки лет — от архитектора и урбаниста Кристофера Александера, до нейролингвиста и исследователя эмерджентности Терренса Дикона, до философа Мануэля Де Ланды. На данный момент у нас нет теории, которая позволяет симулировать спонтанную эволюцию эстетики человеческого общества алгоритмически. Это значимое отсутствие в науке определяет пространство, которое может заполнить искусство.

В своих работах я отталкиваюсь от универсальных эмерджентных паттернов, для чего я либо репродуцирую результаты, известные в биологии и математике, либо использую химические взаимодействия материалов. Но это лишь основа. Далее я заполняю их структурами, которые могли бы возникнуть в результате интеракции живых систем (колонии бактерий, сообществ людей) с топологической реальностью этих паттернов, рождая спонтанную эстетику. И пусть я всего лишь один человек, но я “вмещаю множества” (что не было секретом ни от Марвина Минского, ни от Жака Лакана).

На данный момент мой основной интерес — и это, как уже созданные, так и планируемые работы — это фантазии об экзопланетах. Насколько бы чуждыми они ни казались, мы узнаём на них всё те же универсальные паттерны — будь то газовые гиганты с их невероятными ураганами, или их луны, покрытые паутиной трещин на поверхности застывшего океана (или даже “си-лучи мерцающие во тьме близ врат Тангейзера”) — я представляю себе, как человечество взаимодействовало бы с подобным ландшафтом, какую эстетику оно бы спонтанно породило. Но даже вне этого контекста, я стремлюсь к тому, чтобы мои работы читались, как абстракция красоты, созданной простыми правилами, лежащими в основе сложной реальности.

art102020фweb

Таяние льдов на Энцеладе. 2020 г.
2021 г. Холст, акрил, гематит, лазурит, речной жемчуг, смешанная техника. 60 сm 
DSC02289
Ледники и реки экзопланеты. 2020 г. 
Холст, акрил, стекло, речной жемчуг, гематит, смешанная техника. 60 см. 
DSC02321 (1)Ледники и реки экзопланеты. 2020 г.
 Холст, акрил, стекло, речной жемчуг, гематит, смешанная техника, 60 см.

INSTALLATIONARTEZ05.2020web1site
Кочующий остров. Водоросли. 2020 г.
Холст, акрил, мулине, смешанная техника. 60 см

ART11-2019

Ветер. 2019 г.

  Холст, масло, вышивка мулине и пряжей. 35×13 см.

ART10-2019

Ночной шторм. 2019 г.
 Холст, масло, вышивка мулине и пряжей. 35x13,5 см.

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u0966205/data/www/elizavetazhuravleva.com/wp-includes/class-wp-comment-query.php on line 399

Comments are closed.